ЧТО ТАКОЕ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

    img

    Нет ничего более полезного и интересного, чем езда на велосипеде, но к сожалению, такой замечательный вид транспорта - незаметный и опасный вид транспорта. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью являются случаи столкновения с неподвижными препятствиями или наезда на быстро движущиеся автомобили, особенно если горный байкер не позаботился об освещении своего транспортного средства.

    Ночной велосипедист рискует стать жертвой автомобилиста, если решит мчаться по шоссе без опознавательных огней. Это замечание справедливо и в отношении езды по городу, поскольку уличные фонари часто конкурируют с относительно тусклым освещением на велосипеде.

    Проблема риска несчастных случаев на дорогах усугубляется нарушением закона многими велосипедистами, которые совершенно не беспокоятся об установке на свои транспортные средства хотя бы минимальной защиты в виде светоотражающих элементов катафота. Часто производители современных велосипедов устанавливают катафоты только на педали, а владельцу двухколесного велосипеда приходится самостоятельно устанавливать элементы безопасности в других местах. Чтобы надежно защитить себя от вероятных ночных происшествий, вам следует приобрести дополнительное осветительное оборудование для велосипеда в дополнение к обязательным отражателям.

    Закон о светоотражателях.

    Чтобы велосипедисты могли должным образом защитить себя ночью, важно установить все три основных типа отражателей: белые, красные и оранжевые.Задние фонари должны быть правильно установлены в порядке, известном всем участникам дорожного движения, чтобы вы не перепутали заднюю часть с передней и не ввели в заблуждение окружающих. Где какой катафалк должен быть установлен, четко указано в правилах дорожного движения.

    img

    Правила дорожного движения в равной степени регулируют как автомобилистов, так и велосипедистов. Согласно им, как у первых, так и у вторых на вашем автомобиле должны быть белые отражатели спереди, красные сзади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые отражатели прикреплены к спицам, на автомобиле - к повторителям указателей поворота.

    В правилах также упоминается использование света ночью, но это скорее рекомендация, поскольку система освещения велосипеда не слишком надежна из-за необходимости в дополнительных батареях или неисправного динамо-машины.

    Внешние светоотражатели являются пассивными источниками света, поскольку в темноте они не могут излучать, а только отражают падающий на них свет.Принцип работы катафота основан на простейшем оптическом законе, который гласит, что угол падения световых лучей на отражающую поверхность равен углу отражения от нее.Если вы катаетесь в основном днем и в темное время суток только по необходимости, достаточно оснастить велосипед передними и задними отражателями. Они должны быть установлены правильно, как уже упоминалось ранее: белый - спереди, красный - сзади. Но даже с полным комплектом катафотов вам все равно придется искать дороги, на которых меньше машин, чтобы быть спокойными за свою безопасность.

    Катафоты могут быть изготовлены из стекла или из недорогого пластика по экономическим причинам и могут быть заключены в корпус из полистирола или хромированного металла.Форма и точки крепления многих отражателей позволяют устанавливать их не только на велосипед, но и на автомобиль, мотоцикл, лодку и другие транспортные средства

    Катафоты со светодиодами.Когда идет дождь, в тумане и в любую другую плохую погоду работают неудовлетворительно, их практически не видно.

    Сегодня по доступной цене можно приобрести такие необычные отражатели, которые еще десять лет назад даже не упоминались в каталоге. Это универсальные отражатели со встроенными светодиодами.Защитные элементы со светодиодами являются активными источниками света, поскольку они могут изнашиваться без внешнего воздействия.Светящиеся катафоты можно увидеть относительно далеко на шоссе даже в ненастную погоду, но для их работы требуется источник питания. Велосипедисты часто прикрепляют фонарик спереди, так что подключить его вполне возможно. Батареи, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде светодиодов низкого напряжения. Также возможно установить генератор постоянного тока, известный как динамо-машина, на переднее колесо для выработки энергии.

    img

    Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности и считают их ненужной деталью, которая к тому же легко может быть разбита камнем или веткой дерева. Профессиональные гонщики также привыкли не любить круги на спицах, потому что они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и могли нарушить выравнивание колеса.Современные боковые отражатели сделаны очень легкими, некоторые из них можно прикрепить только к одной спице, поэтому они вряд ли вызовут появление восьмерки на колесе.Теоретически, даже небольшая нагрузка в десять граммов на колесо может вызвать дисбаланс, но только на нереально высокой скорости для велосипеда. В крайних случаях вы можете разместить катафот на противоположных сторонах колеса, чтобы их небольшие массы уравновешивали друг друга для удобства.

    Светящиеся элементы на колесах многократно повышают безопасность водителя ночью, кроме того, они украшают велосипед и улучшают настроение при езде. Светодиодные отражатели для спиц водонепроницаемы, поэтому вам не придется бояться дождя и глубоких луж. Эти фонарики светятся от небольших встроенных батареек.Тела со светодиодными спицами бывают более сорока различных форм, всевозможных цветов, а некоторые имеют звуковые эффекты.

    img

    Вращающиеся отражатели.Эффективность отражателя может быть улучшена, если отраженный луч света мигает. Пульсирующее свечение привлекает больше внимания, чем постоянный видимый ток, поэтому даже отражатель, излучающий его, может конкурировать с более совершенными активными источниками света.

    Поворотный отражатель Карла Глэдена, запатентованный в 1957 году.Идея создания усовершенствованных вращающихся катафотов, которые можно было бы использовать во всех транспортных средствах, включая велосипеды, возникла в Америке в середине прошлого века.

    Согласно патенту Джона Паркера, его устройство прикреплено сбоку к велосипедному колесу, а заостренные лепестки, которые держатся за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. Это заставит отраженный свет мигать. Использование этого устройства ограничено, так как оно расположено слишком близко к земле, в положении ниже, чем высота, оптимальная для обзора с высоты человеческого роста. Кроме того, такой узел выступает в сторону от колеса, где его можно легко повредить при столкновении с различными предметами, включая раму для парковки велосипеда.

    Согласно плану Ла Ленда, пара вращающихся отражателей должна была быть установлена на оси небольшого колеса, которое должно было входить в зацепление с передним или задним колесом в самой высокой точке. Хотя устройство La Londa обеспечивает желаемый эффект — отражение мигающего света на оптимальной высоте - оно относительно громоздкое и имеет множество открытых движущихся частей, в которых трава и одежда велосипедиста могут легко запутаться. Кроме того, для использования этого изобретения необходимо снять крыло над колесом.

    Вращающийся отражатель с замкнутым контуром Майка Каррана, основанный на патенте 1978 годаИдеальный, учитывая недостатки предыдущих изобретений, вращающийся катафалк Майка Каррана, движущиеся части которого защищены от непогоды и могут запутаться в одежде с помощью прозрачного капюшона. Кроме того, часовой рефлектор относительно компактен и его легко установить на велосипед. Еще одно преимущество этого устройства становится очевидным в процессе установки, поскольку нет необходимости снимать крыло. Отражатель приводится в движение колесом, расположенным сбоку, а не над колесом.Еще одна примечательная особенность - поворотный отражатель Карла Глэдена, который приводится в действие воздушным потоком и не требует механического подключения к колесу. После замены легко снимаемого кронштейна отражатель можно разместить над задним колесом велосипеда.

    Современные вращающиеся отражатели могут быть установлены с помощью небольшого электродвигателя малой мощности.

    Если вы точно знаете, что вам никогда не придется ездить ночью, вам не следует ставить катафоты на свой велосипед. На самом деле, для вашей же безопасности всегда лучше иметь полный комплект отражателей, когда вы едете по шоссе. Не забывайте о светоотражателях на спицах, которые помогают сделать велосипед более заметным при поворотах и прохождении перекрестков.

    Поездки часто происходят ночью, тогда используйте дополнительные активные источники света - фары и задние фонари.