С чего начать нейропсихологические занятия с детьми и зачем?

    Все больше мам и пап начинают активно интересоваться психологией и закономерностями детского развития. В поле внимания родителей часто оказываются нейропсихологические занятия с детьми. И возникают логичные вопросы: что это такое? Зачем и кому они нужны?

    img

    Нейропсихологические игры для развития навыков и способностей

    Нейропсихологическими называют игры, которые стимулируют работу головного мозга. Этот орган отвечает за проявление всех процессов: внимания, памяти, мышления, речи, движения. Мозг можно назвать нашим внутренним компьютером. Если он хорошо справляется с обработкой информации, то есть, умеет ее принимать, быстро анализировать, хранить, мы легко решаем любые задачи: от завязывания шнурков до программирования.

    Какая информация нужна мозгу? Вся, что приходит от мира! Человек получает ее через зрение, слух, обоняние, вкус, рецепторы кожи и внутренних органов. Если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался и рос умным, дайте ему возможность больше воспринимать!

    Отличный помощник в этом – сенсорные игры, доступные с раннего возраста.

    Нейропсихологи рекомендуют: Сенсорные мешочки

    Эти тактильные игрушки представляют собой подушечки, наполненные натуральными материалами. Содержимое отличается по размеру, форме, твердости, поэтому каждый мешочек по-разному ощущается, когда берешь его в руки. Изделия должны быть яркими, чтобы привлекать внимание маленьких непосед, и небольшими, чтобы помещаться в детские ладошки.

    img

    Сенсорные мешочки бренда Умная Игрушка разработаны совместно с практикующим нейропсихологом. Ткани, цвета, наполнители, игры выбраны под строгим контролем специалиста.

    Наши татильные мешочки сшиты из прочного габардина. Внутрь мы спрятали фасоль, макароны, пух, сушеный горошек, каштаны, прокаленную гречневую лузгу, кварцевый песок. Для безопасности каждый наполнитель помещен в дополнительный прозрачный мешочек.

    Яркие чехлы 7 цветов радужного спектра снимаются, как обычные наволочки. Их можно стирать или менять в процессе игр.

    img

    Как использовать сенсорные мешочки

    Если карапуз начал сидеть, уже можно предлагать ему тактильные сенсорные мешочки. Сначала малыши просто ощупывают подушечки, трясут их, прислушиваясь к звукам. Этих простых действий достаточно, чтобы стимулировать тактильное, зрительное и слуховое восприятие.

    Развивающий потенциал увеличивается по мере взросления крохи. Трехлетние дети уже с удовольствием выполняют задания, подключающие логику. Приведем примеры игр.

    «Где макароны? Где пух?» Покажите ребенку образцы материалов в прозрачных мешочках, дайте их потрогать. Затем отвернитесь от непоседы и наденьте цветные чехлы. Попросите его найти рожки и пух на ощупь.

    img

    «Самый твердый, самый мягкий». Выложите перед ребенком все сенсорные мешочки и предложите выбрать самый мягкий из них. Потом самый твердый. Снимите чехлы и покажите ребенку, что внутри.

    «Что в зеленом?» Выложите перед ребенком несколько мешочков разных цветов. Загадайте один из цветов и попросите ребенка определить, что лежит в этом мешочке, на ощупь. Чтобы сохранять эффект открытия, меняйте цвета для каждого наполнителя.

    Еще больше игр вы найдете в инструкциях к нашему пособию.

    Попробуйте простые игры с научным подходом и оцените результат!